Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
УЧАСТНИЦЫ ПРОГРАММЫ
К
Женина Ирина Геннадьевна самые уважаемые женщины России

Женина Ирина Геннадьевна

Педагог-психолог

 

Женина Ирина Геннадьевна родилась 4 декабря 1960 в г. Озерск.

В 1968 году пошла в первый класс средней школы № 38, с 1976 года по 1978 год училась в средней школе № 23. После окончания школы выбрала профессию педагога.

С 1980 года обучалась в Магнитогорском педагогическом институте, который окончила в 1985 году и получила высшее профессиональное педагогическое образование по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».

В 1995 году поступила в Международную академию психологических наук, где получила квалификацию «Практический психолог».

Свою педагогическую деятельность начала воспитателем в детском саду № 51 в 1979 году. Переведена старшим воспитателем в детский сад № 53 в 1986 году, с 1993 года – методист, а с 1995 по настоящее время педагог-психолог.

Педагог владеет глубокими разносторонними знаниями в области общей, возрастной и специальной психологии; дошкольной педагогики, психологии; семейной психологии и коррекции детско-родительских отношений; психологии управления. Осуществляет разработку системы коррекционной помощи ребенку в условиях ДОУ компенсирующего вида. Ирина Геннадьевна систематизировала и обобщила материал по теме «Психология здоровья детей и взрослых», который представлен на городском конкурсе социальных проектов «Ребёнок в большом мире». Разработала технологию «Стратегия сопровождения семьи в условиях развития психологического феномена патриотизма детей дошкольного возраста», материалы представлены на городской конференции «Современные аспекты патриотического воспитания дошкольников» (2015 г.). На всероссийском конкурсе «Растим патриотов России», организованном журналом «Дошкольная педагогика» и издательством «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Ирина Геннадьевна представила опыт работы по патриотическому воспитанию, получила диплом победителя (август, 2015 г.); проект опубликован в сборнике материалов по итогам конкурса. Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Педагог-психолог - организатор и активный участник методических мероприятий Озерского городского округа: провела семинар-практикум по теме «Профилактика зависимостей у детей дошкольного возраста» (2013 г.), материалы опубликованы в «Справочнике педагога-психолога» , №3, 2013 г., г. Москва; Круглый стол по теме «Психологический статус ребёнка в семье педагога» (2013 г.), материалы размещены на официальном сайте Управления образования администрации Озерского городского округа (http://gorono-ozersk.ru/node/187); семинар -практикум «Командная сплочённость» (2014 г.), Клуб любящих родителей «Оранжевый рай» (2014 г.), семинар- практикум « Организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО» (2014 г.), семинар-практикум «Психологическая готовность педагогов к аттестации в условиях введения ФГОС» (2015 г.) В 2014 году разработала проект «Психологический статус ребёнка в семье» (2014 г.), который был представлен на методическом объединении педагогов-психологов города; провела семинар-практикум «Психология здоровья детей. Стратегия сопровождения в условиях образовательного пространства»; представила опыт работы «Игра как эффективное средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста»(2014 г.). Сценарий Мастерской командообразования «Вместе» по теме «Создание условий для формирования активного сообщества родителей в условиях образовательного пространства (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» (2014 г.) на международном конкурсе «Инновации в действии. Педагогика XXI век» работа признана победителем (II место) в номинации «Лучший мастер-класс». На методическом объединении педагогов-психологов города представила опыт работы по теме «Система работы по коррекции тревожности детей дошкольного возраста» (2014 г.); провела семинар – практикум «Креативный потенциал педагога как эффективное условие реализации ФГОС» (2015 г.), практический семинар «Психологическая база речи» (с учётом реализации ФГОС ДО) (2015 г.) Разработала социальный проект для детей с ОВЗ «День маленького туриста», в августе 2014 года участвовала с ним во Всероссийском дистанционном конкурсе работников образования, получила диплом I степени, материал опубликован в журнале «Дошкольная педагогика» №3, март, 2015 г., в областном конкурсе учебных и методических материалов «Terra incognita» в 2016 году получила диплом (III место).

Педагог – психолог в течение многих лет разрабатывает и проводит социальные проекты в рамках городских профилактических марафонов «Защита», «За здоровый образ жизни», «Дети улиц».

В течение 17 лет участвует в организации и проведении социально-психологического проекта в рамках движения «России нужен каждый ребёнок» по теме «Сказка дарит чудеса» (взаимодействие с Домом интернатом для детей с дефектами умственного и физического развития в условиях формирования у детей дошкольного возраста толерантности), в конкурсе инновационных методических разработок «Профессионал -2016» Центра педагогических инноваций имени К.Д. Ушинского получила диплом лауреата I степени; в марте 2016 г. проект «Общение без границ» стал победителем (III место) международного творческого конкурса «Интербриг» в номинации «Педагогические проекты». В апреле 2016 г. Ирина Геннадьевна участвовала с авторскими стихотворениями, посвящёнными Великой Отечественной войне, и получила диплом победителя во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Ступени творчества», организованном Центром интеллектуального развития «Академия таланта» в номинации «Литературное творчество». В апреле 2016 г. провела городской семинар-практикум для педагогов-психологов города «Психологическая безопасность образовательной среды» (в соответствии с требованиями ФГОС). 

Ирина Геннадьевна разработала «Индивидуально-дифференцированную программу сопровождения семьи ребёнка с ОВЗ» на основе возможностей и особенностей семьи; «Индивидуальную программу сопровождения ребёнка» в условиях ДОУ компенсирующего вида»; провела исследование «Влияние факторов профессиональной деятельности на здоровье педагога» и разработала систему мероприятий по профилактике и коррекции психофизического здоровья педагога на основе выявления индикаторов отступления к болезни и эффективных методов и приёмов предупреждения заболеваний и профилактики профессионального «выгорания». Все материалы опубликованы в электронном журнале «Педагогический мир».

Ирина Геннадьевна разработала программу «Самопознание как основа развития личности ребёнка» с циклом интегрированной деятельности по развитию самосознания детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир моего Я» (имеет рецензию Академии практической психологии г. Санкт-Петербург, рекомендовано представить наработанный материал в качестве кандидатской диссертации); релаксационный тренинг «Чаша радости» для детей с ОВЗ и детей с заиканием; цикл игровых занятий по личностной готовности детей к обучению в школе; цикл арт-терапевтических занятий «Психотерапия детей и взрослых творческим самовыражением»; цикл «Игротерапия для детей и взрослых».

В 2016 году участвовала во II Региональном Форуме практической психологии образования Челябинской области; в мае 2016 года была в составе экспертной группы Управления образования Озёрского городского округа по формированию резерва кадрового управленческого состава; была участником экспертной группы представленных программ педагогов-психологов города для участия во II Региональном Форуме практической психологии. Ирина – Геннадьевна оказывает практическую помощь молодым педагогам – психологам, постоянно участвует в работе «Школы молодого специалиста».

С 2006 г. является членом экспертной группы для аттестации педагогов-психологов Озёрского городского округа. С 2007 года – член оргкомитета городского конкурса «Педагог дошкольного образования».Подготовила призеров муниципального и областного конкурса «Педагог дошкольного образования (2010 г, 2012, 2015 г., 2017 г.).

Педагог пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, родителей, детей, педагогического сообщества города. Высокий уровень профессиональной компетенции, аналитичность педагогического мышления, готовность оказать помощь в решении профессиональных и личностных вопросов позволяют Ирине Геннадьевне занять высокую степень социального признания.

Сведения о поощрениях: 

•2002 год – Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации; 

•2005 год – Почетная грамота администрации г. Озерск;•2006 год – награждена ведомственным знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности»; 

•2006 год – награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; 

•Многочисленные грамоты и благодарственные письма Управления образования администрации Озерского городского округа за подготовку участников конкурсов педагогического мастерства.

Ирина Геннадьевна Женина замужем, воспитала сына и дочь.